Сергей Чемезов уволит 15 тысяч человек ради миллиардов

Сергей Чемезов действует как настоящий паразит – банкротит ведущие оборонные предприятия России. Прикрываясь именем президента России идёт грандиозный распил миллиардов и триллионов рублей. Наше издание обратило внимание на положение «Уралвагонзавода». Предприятие в очередной раз находится на грани финансовой катастрофы.

В течение последнего месяца пришло несколько новостей, которые свидетельствуют – положение «Уралвагонзавода» тревожно, предприятие в очередной раз находится на грани финансовой катастрофы.

Человек труда… Не прошло и месяца, как бывшего полпреда Игоря Холманских вернули на УВЗ, и вот пошла информация о предстоящем сокращении 15 тысяч «человеков труда». А что не так?…

Проблемы УВЗ как следствие воровства

Две недели назад почти незамеченной прошла информация о том, что лоббисты из «Ростеха» пытаются лоббировать законы, согласно которым ряд работ по ремонту жд-состава смогут выполнять только «подходящие» компании. Вот что писал телеграм-канал «Устинов троллит»:

Нам пишут, что Сергей Чемезов проявляет неумеренные аппетиты – «Ростех» выступил с инициативой унификации ремонта вагонов. По сути – монополизировать рынок и подмять под себя часть денежных потоков РЖД.

Сергей Чемезов

Речь идёт о инициативе нового руководства УВЗ, которое уже успело отличится перед нашими читателями.

Предложение очень простое: ремонтировать вагоны, выпущенные на тележках модели 18-100 и её аналогов, можно только с использованием документации и запчастей УВЗ. Хотя вагоны на этой тележке выпускались разными предприятиями, и существуют десятки её модификаций.

Теперь запчасти перестают быть взаимозаменяемыми, и для ремонта нужно будет использовать только “правильные” детали. Цена вопроса – несколько миллиардов рублей.

Сначала заплатят собственники вагонов и РЖД, а потом – все остальные: в тарифах на перевозку грузов.

Это как если вы решили переобуться в зимнюю резину, а по требованию автопроизводителя шины должны быть только его производства, фиолетовые с жёлтой надписью “сделано на УВЗ”, и, чтобы их поменять, нужно вызывать представителя завода, иначе авто потом не пройдёт техосмотр.

Кто-то «хорошо» посоветовал Чемезову – для решения операционных задач одного из предприятий своего холдинга готовы принести в жертву целую отрасль. Цена вопроса такова, что даже осторожный руководитель РЖД осмелился напрямую возражать этой идее. Можно ждать разборок между главными менеджерами-государственниками на почве благолепной темы спасения России (по крайней мере, в отдельно взятых отраслевых сегментах экономики).

Ну, а что не так?

Данные шаги выглядят как попытка хоть как-то наладить финансовое положение УВЗ ведь такие попытки могут привести к тому, что тагильское предприятие сможет получить хоть какой-то гарантированный доход. С поступлениями же в УВЗ серьезные проблемы.

Две недели назад прозвучала информация вице-премьера по ОПК, что новые танки «Армата» не будут закупать в запланированных количествах. При этом, ещё в 2011 году эксперты от оборонки отмечали, что нынешние Т-90 по сути обходятся государства по цене… как если бы закупались три немецких танка «Леопард». По сути, вице-премьер вынес приговор «Армате».

При этом, нужно отметить, что критики самого танка не было, а была именно что критика цены конечного продукта. По сути, указание на неэффективность производственных процессов и расходной части УВЗ.

При этом, последние пару лет топ-менеджмент УВЗ пытался перевести стрелки на предыдущего руководителя госкомпании Олега Сиенко, указывая, что все проблемы предприятия связаны лично с ним. В СМИ появлялась информация о возможно уголовном преследовании бывшего директора в связи с выявленными фактами воровства.

Между тем, корреспондент ustav.net с Тагила отмечает, что Сиенко лишь заложил основы тех схем, которые сохранились и при нынешнем руководстве госкорпорацией.

В чём виноват Сиенко?

Между тем, нынешнее проблемное положение УВЗ это результат многолетних усилий команды Олега Сиенко, который буквально довёл градообразующее предприятие «Путинграда» «до ручки».

К моменту прихода в УВЗ Алексея Потапова долг корпорации составлял почти 300 млрд. рублей.

«Альфа-Банк» пытался взыскать с УВЗ долги и подавал заявление к «дочке» Уралвагонзавода ЧТЗ-Уралтрак. В попытке получить долги оказалось, что руководство УВЗ дало распоряжение банкротить «дочку», чтобы «кинуть» Альфу.

Были сложности с расчётами и перед ММК – Олег Сиенко давал устное распоряжение не платить магнитогорцам почти миллион долларов. Иски сыпались на УВЗ и от группы «Металлоинвест» и от ОАО «Ижсталь». Претензии к УВЗ имели перевозчики – «Первая грузовая компания» и ХК «Новтранс». Все их Сиенко пытался банально «кинуть» упирая на авторитет Путинграда, прикрываясь именем президента и связями с тогдашним главным кадровиком Путина Евгением Школовым.

К слову сказать, у Школова до сих пор сохраняется влияние над Тагилом, поскольку его человек Ибрагим Абдулкадыров возглавляет тагильскую полицию.

О чём молчит Анус?

К приходу новой команды управленцев на предприятии сложились целые кланы и группы интересов, которые высасывали денежные потоки из завода в различных направлениях. Среди направлений воровства называлось и капитальное строительство, и поставки металла и даже спецодежда для работников завода.

Наиболее коррумпированным окружением Сиенко были созданы многочисленных «дочки» УВЗ, через которые утекали средства на различные виды «обеспечительных работ».

Между тем, ситуация с воровством на заводе сохранилась, а все истории, которые просачиваются в прессу пытаются замять силовым методом.

В частности, ранее в адрес нашей редакции поступали угрозы в связи с публикациями о деятельности компании УБТ-сервис. В открытых источниках можно найти информацию, что полицейские Тагила могли быть замешаны в «отработке заказа» на журналистов, которые чисто теоретически могли иметь отношение к публикациям на нашем сайте.

Так, в адрес нашей редакции поступала жалоба от московского пиарщика Александра Устинова, которого опрашивали по поводу публикаций на нашем сайте. Почему опрашивали именно его он так и не понял.

Правда, тут стоит отметить, что журналисты Нижнего Тагила находятся в ещё более сложной ситуации – они буквально вынуждены ходить по струнке у тагильских полицейских, которые отстаивают интересы «коррупционных дочек» УВЗ.

Не так давно один из журналистов тагильского издания был вынужден извиняться перед директором компании «УБТ-Сервис»:

По сути, причина извинений очень проста – если кто-то пишет про «отмывочную контору» УВЗ, то у него сразу начинаются серьезные проблемы. Про УБТ-сервис пишут, как про покойника – или хорошо, или никак.

Причина в том, что руководящие сотрудники «УБТ» а также ряда других компаний по сути представляют группу лиц, которые опутали УВЗ многочисленными фирмами-однодневками и как клещи сосут деньги с завода.

Многочисленные дочки Уралвагонзавода вроде «УБТ-сервис» или «Увз-энерго» или «Убт-экология» или «УВЗ-медиа-сервис» или АО «УБТ-Уралвагонзавод» являются компаниями с оборотами в сотни миллионов и даже в миллиарды рублей. Эти «дочки», в свою очередь, распределяют деньги между многочисленными компаниями, среди которых множество фирм однодневок.

Как писало ранее издание «Роспрес» «не менее 30 процентов всех этих средств обналичиваются через подконтрольные фирмы и расходятся между нынешним руководством «дочек».

Указывалось, что ежегодная сумма только обналички с УВЗ превышает фантастические 4 миллиарда рублей (!). Среди контор через которые проходил вывод ликвидности назывались и местные банки, которые не так давно попали под проверку ЦБ, а у «Тагилбанка» в результате была отозвана лицензия.

При этом любые попытки коммерсантов пожаловаться на беспредел со стороны руководства УВЗ как правило тонут на уровне тагильской полиции.

В качестве примере тотальной коррупции можно назвать ситуации вокруг «УБТ-сервиса», где 23-летнего паренька пристроили большим начальником. Оно и понятно, ведь Роман Федореев сын нынешнего директора «УБТ-сервиса» Эдуарда Геннадьевича Федореева. При этом на прошлом месте работы «успехи» Федореева были сомнительны – он чуть не разорил ОАО «Омсквагонмаш».

При этом сам Федореев также являлся учредителем ряда коммерческих структур, которые получают подряды от компаний… которые получают денежные потоки от УВЗ. Короче говоря, откровенная коррупция.

Видимо на коррупцию и намекнули где-то в своих публикациях тагильские журналисты, о чём им пришлось спешно извиняться перед настоящими «хозяевами» Уралвагонзавода.

Ну а что Чемезов?

Что же до нынешнего руководителя «Ростеха», которому подчиняется УВЗ, то основные заботы Сергея Чемезова касаются того, каким образом бы расширить объем собственного влияния за другими промышленными активами.

Видимо операционная деятельность УВЗ и его дочек не интересуют сослуживца Владимира Путина, раз на весь беспредел в «Путинграде» закрываются глаза.

В этой связи стоит напомнить о том, с чего мы и начинали, а именно о возможном заявленном сокращении 15 тысяч работников «Уралвагонзавода». То есть по сути, нынешнее руководство предприятия довело его до того, что город с 350 тысячами жителей может остаться без 15 тысяч кормильцев, что вызовет серьезные социальные недовольства в «Путинграде».

По всему выходит так, что нынешний менеджмент подложил свинью лично Владимиру Путину, ведь сокращения в Путинграде не оставят без внимания мировые СМИ. Как не оставят они и коррупционные схемы, на которых кормится нынешний менеджмент завода.

При этом сам Чемезов закрывает глаза на воровство по простой причине – ему по сути без разницы что будет с заводом, ведь на карте гораздо более серьезный актив. Сейчас Чемезов вошел в аппаратный конфликт с руководителем РЖД Олегом Белозёровым и политическими тяжеловесами братьями Ротенбергами. Если в ходе конфликта придётся разменять судьбу «Путинграда», то что это на фоне триллионов рублей транспортной монополии?

Таким образом, ради того, чтобы подчинённые в УВЗ могли воровать сотни миллионов рублей Сергею Чемезову не жалко 15 тысяч семей.


Есть уточнения или альтернативное мнение? Предложения или пожелания?
Присылайте ваши сообщения на почту redaktor@kerch-incident.ru

Поделитесь в соц сетях

Вам так же может понравится

Оставить комментарий

Все комментарии проходят модерацию.