Полицейские Керчи призывают граждан не поддаваться на уловки злоумышленников

В Управлении МВД России по г. Керчи зарегистрировали ряд обращений граждан, пострадавших от действий мошенников. На уловки злоумышленников попадаются граждане как преклонного возраста, так и молодежь.

На какие ухищрения идут мошенники, чтобы завладеть персональными данными и денежными средствами граждан, рассказал начальник отдела уголовного розыска УМВД России по г. Керчи Николай Пограничный.

Прежде всего полицейский подчеркнул, что для каждого поколения злоумышленники разработали свою схему мошенничества. Граждане преклонного возраста, например, чаще сталкиваются с мошенничеством посредством СМС-сообщений или телефонных звонков от незнакомцев, сообщений в социальных сетях. Молодёжь попадается на крючок при оформлении онлайн-покупок или государственных услуг в интернете.

По замечанию Николая Пограничного, телефонное мошенничество сейчас наиболее популярно: «На сегодняшний день граждане в большинстве случаев сталкиваются с телефонным мошенничеством. Злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности какого-либо банка и сообщают о подозрительной активности при осуществлении банковских операций».

По телефону мошенники могут сообщить и о случайном выигрыше денежных средств. Говорят, что номер телефона получили от подруги или друга того, кому звонят, называя при этом наиболее распространенные имена.

Еще один способ мошенников обмануть граждан – фишинг, цель которого – выведать персональные данные человека, его логины и пароли. Существуют так называемые фишинговые ссылки в интернете. Переходя по ним, пользователи позволяют мошенникам считывать пароли, хранящиеся в памяти устройства, а также получить доступ к интернет-ресурсам, содержащим персональные данные человека. Нередко фишинговые ссылки появляются в виде рекламы: злоумышленники создают подставные страницы, на которых обещают выплатить льготы населению. Для начисления выплат нужно ввести данные банковской карты, в том числе и код безопасности, который ни в коем случае нельзя сообщать посторонним людям.

Руководитель отдела уголовного розыска призвал пользователей обращать внимание также на URL-адрес страницы при посещении интернет-сайтов государственных ведомств. Жулики могут использовать фишинговые копии официальных сайтов, чтобы выведать секретные данные. Так, злоумышленники создают клоны сайтов, меняя в адресе всего одну букву. Например, «g0suslugi.ru» или «gosulugl.ru».

Важно помнить: если авторизация на сайте уже была осуществлена в соседней вкладке браузера, повторного входа на сайт быть не должно. Если требуется повторная авторизация, то страница, вероятнее всего, поддельная. «Интернет-пользователи должны не просто насторожиться, а немедленно покинуть сомнительный сайт», – акцентировал внимание Николай Пограничный.

Практически во всех рассмотренных случаях мошенники пытаются выманить у граждан данные банковской карты либо же разными способами убеждают жертву перевести деньги на другой счет.

Зачастую граждане подозревают, что столкнулись с мошенниками, но методы убеждения злоумышленников все же срабатывают, и граждане действуют по их указаниям.

Чтобы не попасться на различные уловки, всегда проверяйте информацию, задавайте контрольные вопросы. Скажите собеседнику, что подумаете и перезвоните позже. Ни в коем случае не сообщайте трехзначныйкод защиты банковской карты. Помните: ни сотрудники банка, ни другие лица не вправе просить данные вашей платежной карты. При оплате онлайн-покупок используйте виртуальные счета или специально созданные дополнительные банковские счета, на которые можно переводить средства с основного счета для оплаты покупки. Так вы сможете оградить свой основной счет, на котором хранится большая часть ваших сбережений.

  1/1 Предыдущий Следующий

Источник: Керчь — это мой город


Есть уточнения или альтернативное мнение? Предложения или пожелания?
Присылайте ваши сообщения на почту [email protected]

Поделитесь в соц сетях

Вам так же может понравится

Оставить комментарий

Все комментарии проходят модерацию.