Как Аблай Мырзахметов соединил две столицы пластмассовыми гробами Тальго

Аблай Мырзахметов, известный как тайный хозяин водочного бизнеса и контрабанды, изобретатель и проповедник запрещенной в России «Кумысовки» и просто талантливый интриган когда-то был начальником железной дороги и министерства транспорта. Свою биографию он скрывает — и именно потому что там есть что скрывать.

Когда начинаешь собирать данные о деятельности Аблая Мырзахметова на железной дороге, то, в первую очередь, в глаза бросается информация об его приказе по демонтажу освещения станций. Только это его действие, направленное на экономию якобы киловатт электроэнергии, привело к четырнадцати смертельным исходам. Но, как оказалось на самом деле, это всего лишь маленькая толика его «гениальных» идей. Можно вспомнить, что происходило с испанскими вагонами, благодаря руководству Аблая Мырзахметова.

При переносе столицы в Астану, появилась огромная проблема с транспортом, перевозящим людей из старой столицы – в новую. Приходилось ехать в старых изношенных временем вагонах, почти целые сутки, по ужасной железной дороге с многочисленными стыками. И это происходило среди холодной и голодной степи! Поступил приказ Назарбаева о сокращении времени до тринадцати часов. Тут-то Аблай Мырзахметов и решил поймать двух зайцев: услужить лидеру нации и пополнить свои карманы.

Нерешенных вопросов хватало. Отсутствовал парк пассажирских вагонов, не хватало тепловозов. Отыскали и отремонтировали из советского наследия два тепловоза ТЭП-70. Потом приобрели в Китае KZ4A. Однако состояние пассажирских вагонов было ужасным и не соответствовало скоростным нагрузкам тягового состава. В этой ситуации, по инициативе Аблая Мырзахметова, решили приобрести вагоны за границей, но не учли температурные условия Казахстана.

Аблай Мырзахметов – инициатор отмороженных «Тальго»

Не вникая в технические особенности вагонов, Аблай Мырзахметов, будучи руководителем железной дороги, но не специалистом-профессионалом, настоял на покупке серии вагонов Talgo 200 для двух составов. Главное в покупке были «колеса нужной ширины», и совсем не учитывалось то, что вагоны из солнечной и теплой Испании вовсе не подходят для Казахстана с его суровым климатом.

В результате настойчивости Аблая Мырзахметова, пластмассовые вагоны, рассчитанные на максимум 18 градусов мороза, прибыли для эксплуатации в Казахстан с его 40-градусными морозами и метелями.

К Аблаю Мырзахметову пришло понимание, что он «прокололся» и для него запахло «жареным». Срочным образом в Казахстан приехали специалисты Patentes Talgo S.A. Перед глазами Аблая Мырзахметова появилась гора документации, а испанский инженер отчетливо давал понять, что в руководстве железной дороги Казахстана одни идиоты. По стране поползли анекдоты об одноразовых вагончиках и удивительном менеджере Аблае Мырзахметове, имя которого быстро стало именем нарицательным. Гениальный руководитель принял решение об утеплении вагонов.

В результате проведенных утеплительных работ, вагоны стали дурацкими и смешными, с очень узкими игрушечными проходами. В итоге утепление не сняло основной проблемы. Через некоторое время эти вагоны были задействованы в направлении на Чимкент, а затем и вообще выведены из эксплуатации.

Основные проблемы с подвижным составом были решены уже другими начальниками. Сам же Аблай Мырзахметов некоторое время находился в опале, а затем был осужден за коррупцию.


Есть уточнения или альтернативное мнение? Предложения или пожелания?
Присылайте ваши сообщения на почту [email protected]

Поделитесь в соц сетях

Вам так же может понравится

Оставить комментарий

Все комментарии проходят модерацию.