Библиотекари провели для керченских школьников ряд мероприятий

Сотрудники керченских библиотек провели для школьников ряд образовательных мероприятий.

Так, для воспитанников керченской специальной школы-интерната библиотекарь центральной детской библиотеки им. В. Дубинина провел урок доброты «Добрым словом друг друга согреем». В рамках мероприятия ребята просмотрели социальный видеоролик «Возьмемся за руки, друзья!», прослушали обзор детской художественной литературы, посвященной толерантному, доброжелательному отношению к окружающим, познакомились с книжной выставкой «Добрые книжки для вас, девчонки и мальчишки». Вместе с библиотекарем ребята разобрали какой смысл люди вкладывают в понятие «добро» и «зло», утвердили свое представление о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Для учащихся школы №25 библиотекарь центральной детской библиотеки им. В. Дубинина провел урок профориентации «Радуга профессий». Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. В рамках мероприятия учащиеся узнали о том, какие профессии сегодня наиболее востребованы в России, прослушали информацию о процессе поступления в учебные заведения, разобрали такие понятия как «престижная профессия», «призвание», «профессиональная компетенция». В завершение урока профориентации ребятам порекомендовали учебную литературу, которая может помочь успешно сдать ЕГЭ.

Для младших школьников школы № 9 провели историческое путешествие «К своим истокам прикоснись». В ходе мероприятия библиотекарь постаралась своим рассказом расширить представления ребят о культуре русского народа их обычаях и традициях, приобщить детей к народному творчеству, воспитать чувство гордости за богатое наследие наших предков. Дети познакомились со старинной утварью, вместе вспомнили народные приметы, пословицы, поговорки. С интересом отгадывали загадки, читали русские народные сказки. В конце урока путешествия ребята получили возможность поучаствовать в мастер-классе и смастерить свой оберег на удачу и везение.

Учеников школы №9 также пригласили поучаствовать в часе краеведческих знаний «Земля, что дарит вдохновенье». Дети рассмотрели карту Крыма и узнали, откуда появились необычные географические названия гор, водопадов, пещер и т. д. А потом «отправились» по различным крымским достопримечательностям: ребята посетили Симферопольский вокзал, где разгадали тайну башни с часами; прокатились на троллейбусе до красной пещеры Кизил-Коба, где узнали, что такое сталактиты и сталагмиты; сравнили крымские горы с самой высокой вершиной мира; побывали в парке львов «Тайган» и помогли директору зоопарка решить задачку про львов и тигров. В завершение мероприятия школьники проверили полученные знания в викторине «Крымские мотивы».

Также в Центральной детской библиотеке им. В. Дубинина для участников театрального кружка «Позитивки» провели игру-тренинг «Мы артисты». Театральная деятельность – это, прежде всего игра, живое эмоциональное взаимодействие. Основной секрет успеха игрового тренинга в том, что игра имитирует или моделирует реальную деятельность, т.е. проблемы, задачи и ситуации, которые актуальны для каждого участника в его повседневной жизни. А игровой тренинг на занятиях актёрским мастерством в театральном объединении, многократно увеличивает это преимущество. Спонтанность, фантазии, эмоции, проявление собственной уникальности делают тренинговую игру особенно живой и очень интересной. В начале занятия ребята сделали упражнения для тренировки дыхания: нужно было дуть на огонь свечи, но так, чтобы пламя не погасло. Затем поиграли в старинную русскую игру «Кошки-мышки». Игра способствует совершенствованию физических качеств в двигательной активности, развитию скорости, ловкости и воспитанию чувства коллективизма. Также ребята приняли участие в упражнениях: «Бег с изменениями», «Зеркало», «Скульптура» и других. Завершилась встреча ярким занятием с воздушными шарами.

В рамках Года культурного наследия народов России в библиотеке-филиале № 8 им. А. Гайдара для детей состоялось этнографическое путешествие «Национальные обычаи и традиции». В начале мероприятия ребята узнали, сколько национальностей проживает в нашей стране, что такое традиции и обычаи разных народов, и почему так важно изучать и хранить культурное наследие своих предков. Младшим школьникам школы № 11 рассказали о том, что у каждой национальности своя история, культура, обычаи, особенности национальной кухни и одежды. У каждой нации, у каждой культуры есть свои поэты и писатели. Затем дети познакомились с историей и традициями на Руси. Ребята отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки, называли знакомые обычаи и традиции, праздники, которые отмечаются в их семьях. На книжной выставке «Фольклорная радуга» были представлены книги, которые рассказывают о том, как жили, одевались, играли в старину, какие сказки читали.

Библиотека-филиал № 1 им. О. Кошевого для детей пригласила своих юных читателей на литературно-досуговую программу «Хорошо, когда мы вместе!», посвященную Международному дню семьи. Библиотекарь рассказала ребятам об истории и значимости праздника, который ежегодно отмечается 15 мая и создан для того, чтобы привлечь внимание общественности к современным проблемам семьи и молодёжи. Ребятам, принявшим участие в литературно-досуговой программе, было предложено разбиться на две «семьи» и посоревноваться в литературных и игровых конкурсах.

  1/7   2/7   3/7   4/7   5/7   6/7   7/7 Предыдущий Следующий

Источник: Керчь — это мой город


Есть уточнения или альтернативное мнение? Предложения или пожелания?
Присылайте ваши сообщения на почту [email protected]

Поделитесь в соц сетях

Вам так же может понравится

Оставить комментарий

Все комментарии проходят модерацию.