Трасса ‘Таврида’ оставила восемь сел без банков, больниц и детских садов

Жители восьми сел Белогорского района оказались отрезаны от благ цивилизации трассой «Таврида».

Детские сады, банкоматы, больницы находятся в Зуе, а сама Зуя – по ту сторону трассы, через которую тут не предусмотрели ни мост, ни развязку, которые бы позволили пересечь магистраль. Нет здесь и остановки общественного транспорта.
«Мы отрезаны от цивилизации»
Раньше прямая дорога, проходящая через Тургенево, Новожиловку, Украинку, Владимировку, Литвиненково и другие села, напрямую вела в райцентр, сейчас она упирается в «Тавриду» и дальше никуда не идет. В более раннем проекте тут была предусмотрена развязка, однако затем решили ее не строить. Вместо нее теперь – пешеходный переход, а в паре километров – въезд в поселок.

В результате пассажирские автобусы перестали заходить в Зую, поскольку из-за отсутствия прямого пути им приходилось делать крюк в несколько километров, что сбивало их с графика.

Кроме того, на этом участке «Тавриды» не предусмотрели остановку общественного транспорта, и далеко не каждый водитель готов рискнуть и высадить пассажиров в необорудованной зоне.

Из-за этого люди практически перестали ездить на автобусах, ведь от ближайшей остановки потом идти несколько километров. Пешком в Зую даже из самого близкого села – три километра, что для детей и стариков довольно большое расстояние. Везет тем, у кого машина, но и им приходится терпеть серьезные неудобства: приходится делать крюк, а это дополнительный бензин, который тут на вес золота, ведь средняя зарплата в селе – 7 тысяч рублей.

Мама троих детей Полина Вахрушева из Литвиненково рассказывает, что из-за сложившейся ситуации детей забирают из детских садов, многие увольняются, поскольку вся зарплата теперь уходит на то, чтобы добраться до работы.

«Раньше мы просто переезжали трассу и уже оказывались в райцентре, где детский сад, МФЦ и все необходимые учреждения. Теперь делаем большой крюк через объезд и полпоселка. Пешком идти сложно и далеко. В итоге мы решили делать так: скидываться на бензин и одной-двумя машинами везти детей в детский сад, но буквально вчера собрали пять малышей и повезли. Нас поймали сотрудники ГИБДД. В итоге – крупный штраф», — рассказывает Полина.

Ехать на такси для жителей сел нереально – туда-обратно выходит полтысячи рублей.

«Нам просто необходим прямой путепровод, без него мы отрезаны от цивилизации», — сетует местная жительница.
«Мы просим всего один мост»
Местные власти проблему понимают, но решить не могут.

«Это большая проблема для нашего населения. В Зуйское сельское поселение входит девять сел, четыре из них отрезаны от необходимой инфраструктуры. В этих селах даже нет клуба, больниц. Есть одна амбулатория, которая уже на ладан дышит», — рассказывает Андрей Лахин, глава администрации Зуйского сельского поселения.

На начальном этапе строительства с местными властями считались.

«Когда «Тавриду» начали строить, с нами проводили согласование, в проекте была развязка как раз в том месте, где раньше был перекресток. В итоге ее выкинули. Мы были на совещании в Минтрансе Крыма, где нам сказали, что могут построить только пешеходный мост, что никак не спасает ситуацию. При этом для сельхозтехники вокруг Зуи настроили три специализированных моста. Это при том что у нас всего 48 единиц этой техники», — поясняет глава администрации.

Андрей Лахин считает свое село несправедливо обделенным.

«Мы просим всего один мост, который построили для сельхозтехники, перенести к нам, сделать там тротуарный переход, и это будет дешевле, чем строить тот пешеходный переход. Мы понимаем, что идет большая стройка, мы этому рады. Но надо понимать, что люди хотят нормально жить. Мы готовы подождать и потерпеть, но только если будем точно знать, что мост будет», — говорит Лахин.

Сам он пытается по мере возможностей помогать своим подопечным, например, берет попутчиков.

«До села, где я живу, 10 километров. Каждый день беру пассажиров. Все так ездят, и все друг другу стараются помочь», — рассказывает глава администрации.
«Через канализационную трубу хожу»
…Недалеко от перекрестка собралось около 30 человек. Это часть жителей Литвиненково, которые пришли пообщаться с главой администрации. Среди них много пенсионеров.

Жители восьми сел Белогорского района оказались отрезаны от благ цивилизации трассой «Таврида»

«Я подняться к пешеходному переходу не могу: глаз не видит, ноги болят. Вон, через канализационную трубу хожу, наклоняюсь и ползу. Один раз там застрял костыль, хорошо глава поссовета меня увидел, помог», — рассказывает Валентина Петровна.

Ее слова подтверждает соседка Ольга Петровна и рассказывает о своей проблеме.

«Я в аварию попала, железяка на полтела. Как я могу перейти дорогу, добраться до больницы? Нанять машину – где столько денег найти? Мы просим сделать нам нормальный проезд, мы просто не знаем, как выживать», — говорит Ольга Петровна, опираясь на ходунки-рамки.
Несколько километров пешкомСитуация зацепила не только близлежащие села. Например, Новожиловский сельский совет находится в более чем 20 километрах от перекрестка, но местные жители тоже испытывают серьезные неудобства.

«Таврида» – отличный проект, но не предусмотрена даже остановка, чтобы наши жители могли хотя бы добраться на общественном транспорте до своих сел. А они – самые последние на дороге через Литвиненково – 40 километров. Суть ситуации в том, что транзитные автобусы, едущие, например, в Феодосию, не высаживают тут пассажиров из-за отсутствия официальной остановки. В результате людям приходится высаживаться в Крымской Розе или Донском и идти до поворота пешком несколько километров вдоль оживленной трассы, где нет тротуара», — рассказал глава Администрации Новожиловского сельского поселения.
Взгляд «с материка»Федеральные эксперт, участвовавший в больших российских инфраструктурных объектах, рассказал, что подобная проблема возникает нередко.

«Когда проект ведут «федералы» — а в случае «Тавриды» можно сказать, что проектированием трассы занимались «федералы» — их задача спланировать так, чтобы можно было переместиться из точки «А» в точку «Б». В Сочи, например, ситуации, когда прокладываемая трасса «отрезала» поселки от инфраструктурных объектов, возникали неоднократно. И дальше это уже задача местных властей – руководителей субъекта или муниципалитетов – вовремя увидеть проблему и сигнализировать о ней федеральным исполнителям. Понятно, что строительство в Крыму – особая история, когда «Таврида» проектировалась, только складывались новые взаимоотношения между субъектами, однако прошло уже достаточно времени, чтобы на месте люди включились в участие. Не факт, что все съезды должны быть предусмотрены «федералами», людям на местах зачастую виднее, где нужен съезд, переход и т.д. И уже дальше подрядчики смотрят, что нужно сделать, находят средства», — прокомментировал ситуацию эксперт.

Именно местные жители и власти, считает эксперт, должны вовремя обозначить проблему и помочь ее решить.

«Время, заложенное на строительство «Тавриды», позволяет откорректировать большинство изначальных просчетов. Чтобы потом, когда трасса будет уже построена, не было недовольства именно федеральными строителями», — подчеркнул специалист.
Без перспектив?Собственно, местные власти и жители сейчас ровно это и делают, звоня «во всех колокола». В курсе проблемы и в Минтрансе Республики Крым, где сообщили, что сельчанам особо надеяться не на что: въезд в Зую осуществляется и будет осуществляться только через ту самую транспортную развязку в 2,5 километрах от поворота на Литвиненково.

«Строительно-монтажные работы на объекте производятся в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Строительство требуемого путепровода не предусмотрено проектной документацией, а также Государственным контрактом. Дополнительно сообщаем, что во исполнение поручения заместителя Совета министров Республики Крым в настоящее время идет подготовка конкурсной документации по устройству надземного пешеходного перехода», — сообщили в министерстве.

Получается, десяти тысячам людей, находящихся за «Тавридой», придется и дальше «ездить крюками» или перебегать дорогу с риском для жизни, чтобы добраться до детского садика, банкомата или больницы?

Источник: Крым.Нет


Есть уточнения или альтернативное мнение? Предложения или пожелания?
Присылайте ваши сообщения на почту [email protected]

Поделитесь в соц сетях

Вам так же может понравится

Оставить комментарий

Все комментарии проходят модерацию.