Переход бронемашин через Керченский пролив оказался непростым

Уже пройдя две трети пути, участники акции «Дорога мужества. Керченский десант» столкнулись с неожиданным препятствием. Впрочем, его успешно преодолели.

 

На сей раз журналисты сайта KERCH.COM.RU  преодолевали водную дистанцию вместе с участниками акции — представителями межрегиональной общественной организации содействия изучению и эксплуатации военной техники «Военно-техническое общество.

В этом году в форсировании пролива приняли участие не две машины, а три. Третьей стал БРДМ 1986-го года выпуска, водителем которого выступил механик Алексей. Именно в этот экипаж попали журналисты сайта KERCH.COM.RU. Алексей рассказал: перед ответственным заплывом машины перебрали буквально по винтикам, чтобы избежать внештатных ситуаций.

Впереди нас ждала дистанция в 15 километров, примерно два часа 40 минут. Волнение моря было небольшим, старт оказался удачным, и без особых трудностей мы отправились с Тамани к крымскому берегу.

Сопровождали экспедицию суда МЧС. По рации участники прохождения согласовывали путь, двигаясь одной колонной, также при помощи средств связи они координировались, дабы не мешать судоходству в проливе.

Наши экипажи шли со скоростью 8 км/час. Стоит отметить, что управление 7-тонной бронемашиной в воде несколько отличается от вождения автомобиля. Пилотам приходилось напрягать корпус и периодически по мере уставания менять друг друга. Наконец позади остались две три пути — мы преодолели 10 километров.

Все это время пилоты следили за состоянием машин. «Мы следим за двумя вещами: это температура масла и охлаждающей жидкости в двигателе и, конечно же, мы следим за протечками — чтобы их не было.А если вдруг они случаются, то нужно включать насосы и экстренно откачивать воду из БРДМа», — рассказал Алексей.

В тот момент, когда, казалось бы, основная часть пути осталась позади, и мы взяли курс на вполне обозримый памятник «Парус» в качестве ориентира, случилась внештатная ситуация. Увы, время есть время, и даже самая тщательная подготовка не может гарантировать того, что пережившая десятилетия техника в пути не сломается. Так, на одной из машин обнаружилась течь, а вторая заглохла. Что делать — ремонт начали прямо во время прохождения маршрута. Пока было неизвестна причина поломки остановки мотора, руководитель «Военно-технического общества» Алексей Мигалин принял решение: оставшиеся в строю машины могут вытащить третью на берег при помощи лебедок.

Когда уже была назначена точка встречи БРДМ для буксировки, по рации прозвучала радостная новость: третья машина завелась! На полном ходу она быстро обогнала оставшиеся две и направилась к берегу.

Для более эффектного появления три единицы бронетехники выстроились в ряд. На той, что посередине, развернули копию Знамени Победы — ее в Керчь передали из Центрального музея Вооруженных сил России.

Стоит ли говорить о том, что на берегу наши экипажи встречали бурнымир аплодисментами. После того, как бронемашины выстроились у мотобота, их обступили керчане и отдыхающие, фотографировались, расспрашивали пилотов.

«Переход прошел сложно, — рассказал журналистам Алексей Мигалин. — Была техническая проблема на 253-й машине, но все закончилось благополучно, нет ничего невозможного, со всем справились и прибыли вовремя».

Мероприятие продолжилось торжественным митингом.

Подробней о прохождении пролива на БРДМ мы расскажем в видео-сюжете.

 

Источник: Керчь — это мой город


Есть уточнения или альтернативное мнение? Предложения или пожелания?
Присылайте ваши сообщения на почту [email protected]

Поделитесь в соц сетях

Вам так же может понравится

Оставить комментарий

Все комментарии проходят модерацию.